11.2. Социальные и духовные предпосылки культуры Возрождения, ее характерные черты

Гуманисты Возрождения полагали, что в человеке важно не его происхождение или социальное положение, а личностные качества, такие, как ум, творческая энергия, предприимчивость, чувство собственного достоинства, воля, образованность. В качестве идеального человека признавалась сильная, талантливая и всесторонне развитая личность, человек-творец самого себя и своей судьбы. В эпоху Возрождения человеческая личность приобретает невиданную ранее ценность, важнейшей чертой гуманистического подхода к жизни становится индивидуализм, что способствует распространению идей либерализма и общему повышению уровня свободы людей в обществе. Не случайно гуманисты, в целом не выступающие против религии и не оспаривающие основных положений христианства, отводили Богу роль творца, приведшего мир в движение и далее не вмешивающегося в жизнь людей.

Идеальный человек, по мнению гуманистов, это "универсальный человек", человек - созидатель, энциклопедист. Гуманисты Возрождения считали, что возможности человеческого познания беспредельны, ибо разум человека подобен божественному разуму, а сам человек является как бы смертным богом, и в конце концов люди вступят на территорию небесных светил и там обоснуются и станут как боги. Образованных и одаренных людей в этот период окружала атмосфера всеобщего восхищения, поклонения, их чтили, как в Средние века святых. Наслаждение земным бытием - непременная часть культуры Возрождения. В числе виднейших представителей гуманизма: Франческе Петрарка, Джованни Боккаччо, Леонардо да Винчи (Италия), Мишель Монтень, Франсуа Рабле (Франция), Ульрих фон Гуттен, Альбрехт Дюрер (Германия), Уильям Шекспир (Англия), Эразм Роттердамский (Нидерланды).

Петрарка
Бокаччо
Да Винчи
Монтень
Дюрер
Шекспир
Эразм Роттердамский

Используются технологии uCoz